Menu

Дорожные плиты БУ и их использование

«В России две беды: дураки и дороги». Чаще всего авторство этой фразы приписывают великому русскому писателю Н.В. Гоголю, так как в своих произведениях он много писал о дорогах, дураках и дураках на дорогах. Реже автором считают Карамзина, Салтыкова-Щедрина, Радищева. Однако несмотря на то, что достоверно утверждать, кто впервые так сказал, невозможно, выражение не потеряло актуальность и по сей день, более того оно трансформировалось в утверждение, что если с одной проблемой можно справиться при помощи асфальтоукладчика, то с дорогами придется повозиться.
Еще в советское время инженеры нашли изящное решение вопроса быстрого устройства необходимых транспортных магистралей и строительных площадок с помощью дорожных плит, которые и сегодня выпускаются практически на всех заводах ЖБИ нашей страны.
Плиты дорожные разделяются на три категории:
1. ПДП «Плиты дорожного покрытия» ГОСТ 21924.2-84 — применяются для строительства дорог временного/постоянного типа 1П/2П со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). В зависимости от марки бетона и схемы армирования нагрузочная способность плит варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.
2. ПДН «Плиты дорожные напряженные» ГОСТ 56600-2015 — обладают более солидным запасом прочности, за счет применения предварительно напряженного арматурного каркаса и бетона с высоким показателем морозоустойчивости (F300) способны выдерживать большую нагрузку и низкие температуры, что позволяет использовать их в северных регионах.
3. ПАГ «Плиты аэродромные гладкие» ГОСТ 25912-2015 — обладают наилучшими показателями прочности и предназначены для дорог c движением тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок. При этом такие дороги могут служить длительное время и не требуют постоянного обслуживания.
К особенностям Дорожных плит относится возможность повторного использования после демонтажа.
Сегодняшняя Москва это «Большая стройка», она потребляет гигантское количество дорожных плит, при этом современные технологии позволяют заканчивать работы в сжатые сроки, после чего временные дороги для проезда строительной техники ликвидируют, и постоянно высвобождается большое количество плит «Бывших в употреблении». Да, они немного полежали на земле и слегка износились и грязные, но зато очень большие, удобные и, главное, не сильно дорогие.
Тут возникает большой соблазн прикупить б/у дорожную плиту и использовать её на своей стройке в качестве плиты перекрытия, чем значительно снизить себестоимость возведения дачи/бани/гаража, «А, что? Там же будет стоять максимум книжный шкаф. А по ним катались самосвалы/приземлялись самолеты и ничего. Тем более, что плиты толстые, на вид крайне прочные и без «дырок внутри». Здесь кроется большая ошибка, и опасность.
В Советское время ходила пословица – «Сдал Сопромат, можешь жениться». К сожалению, время качественного образования минуло, и современный обыватель имеет крайне смутное представление о распределении нагрузок.
Дело в том, что сама дорожная плита принимает на себя лишь малую часть давления, в соответствии с этим и рассчитывается ее армирование. Основная же нагрузка равномерно распределяется на грунт, на который плита опирается всем своим основанием.
В ходе же строительства зданий и сооружений монтаж плит перекрытий реализуется с опорой только на несущие конструкции, они спроектированы так, чтобы основная нагрузка приходилась на края. Именно краями плита соприкасается со стенами или балками. Более того, арматура расположена в нижней части плиты, чтобы легче воспринимать нагрузки при провисании. За счет использования при изготовлении продольных пустот плита гораздо легче дорожной, ей нет необходимости дополнительно выдерживать еще и свой вес, именно так она и проектировалась.
У дорожной плиты все совсем по-другому, а если учитывать еще и тот факт, что она использовалась на стройке, где по ней передвигалась тяжелая техника, зачастую в нарушение всех мыслимых правил и ограничений, такая плита, если ее использовать для строительства, может не выдержать просто нагрузки атмосферного столба, и проломиться под собственным весом.
Несомненно, найдутся люди, которые в откликах напишут, что применяли дорожные плиты при строительстве своего дома и ничего, все стоит уже 100 лет. Однако есть люди превышающие скорость, при езде на автомобиле и проезжающие на красный свет, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Не значит, что так делать правильно и это всегда будет обходиться без печальных последствий. Гонясь за экономией на материалах, можно проиграть в главном, в безопасности. Поэтому всегда необходимо придерживаться принципа разумной целесообразности и строить правильно вместе с Группой компаний ЭКОИНВЕСТ. Тем более, что у нас всегда в наличии более 3000 наименований железобетонных изделий высочайшего качества по демократичной цене.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

  • Москва, Территория завода ЖБИ-77

ФИЛИАЛ
В ЮФО

  • г. Сочи, Морской бульвар 13

СКЛАД

  • Москва, г Нахабино, улица центральная

СКЛАД

  • Тульская обл, Узловая, заводская улица 9

СКЛАД

  • г. Сафоново, ул. Радищева, д2
  • Cайт разработан командой AD-Агентства "ИНТЕРНЕТИКА"

Главная

ЖБИ

О компании

Контакты